Катастрофы
25 февраля 2021 г.
В московском метро произошла самая крупная авария
15 ИЮЛЯ 2014, ЮЛИЯ ГАЛЯМИНА

На перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии произошла одна из крупнейших катастроф в истории Московского метрополитена. Первые три вагона поезда на скорости около 70 км/ч сошли с рельсов. При резком торможении вагоны были смяты. По последним данным, жертвами аварии стали более двадцати человек. Госпитализированы 136 человек, из них 42 пациента находятся в реанимации. Московский метрополитен давно стоял на повестке дня среди многих транспортных проблем москвичей. Основная беда метрополитена — его перегруженность. А если прибавть сюда отсутствие должного контроля за техническим состоянием...

ИТАР-ТАСС

В первую очередь хочется выразить соболезнование всем родственникам и близким погибших. Произошедшее — чудовищная трагедия, люди ехали по делам, на работу, когда произошла авария. Эта история сравнима с каким-нибудь терактом, но никакого теракта не было. Просто отсутствие должного контроля за техническим состоянием метрополитена. Что именно произошло, пока неизвестно, но были сообщения, что люди уже несколько дней чувствовали какие-то необычные вибрации в поездах на этой ветке. Однако ничего не было предпринято, потому что не отлажена система, которая должна предотвращать такие аварии.

В последнее время мы видим, что различных происшествий в метро становится всё больше. И дай Бог, чтобы сегодняшней аварией всё закончилось, а не началась череда катасроф. Необходимо провести тщательное расследование произошедшего, с участием, в том числе, депутатовМосковской городской думы, которые должны сделать все, чтобы докопаться до сути, возможно, провести парламентское расследование. И отчитаться за это должны не какие-то стрелочники, а чиновники, отвечающие за безопасность нашей транспортной системы, как глава метрополитена, так и глава департамента транспорта, мэр. В принципе после таких катастроф должны быть очень веские основания, чтобы оставить не выборного чиновника на его должности. Но полагаю, что никаких реальных кадровых решений принято не будет, так как у нас никто ни за что не отвечает, потому что некому спрашивать. Если бы был независимый парламент, независимая судебная система, независимые правоохранительные органы — тогда было бы иначе, но, к сожалению, всего этого нет.

Московский метрополитен и до этого происшествия был одной из главных транспортных проблем москвичей. Горожан пытаются пересадить с автомобилей на общественный транспорт. Такая инициатива, в теории, правильна, но тогда и на практике нужно создавать соответствующие условия. А с этим дела обстоят значительно хуже. Например, закупили новые вагоны, но многие жаловались, что они некачественные, неудобные и так далее.

Однако основная проблема метрополитена — его перегруженность. И здесь встают вопросы уже не местного, а общефедерального масштаба. Перегруженность метрополитена связана с тем, что в Москве очень много жителей. Сюда стремятся многие, и людей можно понять — они едут туда, где могут заработать деньги. В результате Россия опустынивается из-за того, что жить можно только в ряде крупных городов, а в остальных местах нет достойной работы, нет социальных лифтов, нет нормальной среды для жизни, культурной и образовательной. Главное — нет ощущения, что людям доступны такие же ресурсы и возможности, как и жителям крупных мегаполисов, напротив, возникает ощущение, что ты прозябаешь на какой-то дикой окраине. Причина — в сущностных характеристиках политики наших властей, в построении вертикали, в том, как устроена налоговая система, и в том, что наше государство практически не федеральное, хотя и претендует на это. Весь этот комплекс проблем всплывает, если всерьез задуматься о работе метрополитена. Потому что можно сколько угодно строить новые ветки и новые дома, но ни одна транспортная система не выдержит, если вся Россия переедет в Москву.




На фото: Россия. Москва. 15 июля. На месте аварии в тоннеле между станциями "Славянский бульвар" и "Парк победы" на Арбатско-Покровской линии.

Фото ИТАР-ТАСС/ МЧС по Москве












  • Михаил Крейндлин: Мы сами склоняемся к версии техногенного происхождения, хотя однозначно это станет понятно после результатов анализа.

  • ДОЖДЬ: По мнению «Гринпис», экологическая катастрофа произошла из-за полигона. Власти заявили о готовности рекультивировать его вне зависимости от результатов исследований причин происшествия.

  • Ёшкин Крот: Достигнув ошеломляющих «успехов» в уничтожении всего живого на суше, российское государство решило не останавливаться на этом — и достигло дна. В буквальном смысле

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
В катастрофе на Камчатке подозревается Тихий океан
9 ОКТЯБРЯ 2020 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Следственный комитет (СК) России возбудил уголовное дело по факту загрязнения вод на Камчатке и гибели морских животных. Кого конкретно подозревают подчиненные Бастрыкина, пока не уточняется. Но есть версии, которых придерживается ряд высокопоставленных чиновников. Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин уже заявил, что произошедшее на Камчатке скорее всего не носит техногенного характера. По его словам, в пробах воды и почвы с полуострова не нашли превышения норм по нефти, нефтепродуктам и их аналогам. «Есть вторая версия — природная. Наша академия наук говорит, что в этот период времени, в период штормов, происходят какие-либо явления, связанные с повышением токсичности», — сообщает Кобылкин.
Прямая речь
9 ОКТЯБРЯ 2020
Михаил Крейндлин: Мы сами склоняемся к версии техногенного происхождения, хотя однозначно это станет понятно после результатов анализа.
В СМИ
9 ОКТЯБРЯ 2020
ДОЖДЬ: По мнению «Гринпис», экологическая катастрофа произошла из-за полигона. Власти заявили о готовности рекультивировать его вне зависимости от результатов исследований причин происшествия.
В блогах
9 ОКТЯБРЯ 2020
Ёшкин Крот: Достигнув ошеломляющих «успехов» в уничтожении всего живого на суше, российское государство решило не останавливаться на этом — и достигло дна. В буквальном смысле
Парад вранья. Увы, не последний
4 ИЮНЯ 2020 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Главный начальник стал часто гневаться. Несколько недель назад ручку изволил швырнуть при обсуждении перспектив паводков и пожаров, неизбежных, как мы понимаем, в подведомственной стране. Вот и сейчас, при разборе полетов, связанных с беспрецедентной экологической катастрофой в российской Арктике — из лопнувшего резервуара ТЭЦ под Норильском вытекла 20 тыс. тонн дизельного топлива, — Путин сильно сердился на подчиненных. «Что доклад-то? И закончил. А что делать-то? Вы же губернатор», — это президент обращается к губернатору Красноярского края Уссу.
Прямая речь
4 ИЮНЯ 2020
Николай Сванидзе: Катастрофа произошла неожиданно, как любая катастрофа, и местное начальство не успело между собой сговориться и решить, кто виноват.
В СМИ
4 ИЮНЯ 2020
"Московский комсомолец": Путин побледнел от гнева и кричал про ЧП в Норильске.
В блогах
4 ИЮНЯ 2020
Кирилл Шумихин: Не удивлюсь если это продукт наплевательства на безопасность и использования дешевых материалов. Прямо как в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово...
О коронавирусе, «зарубежных вбросах» и Чернобыле
6 МАРТА 2020 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Сначала три цитаты. «ФСБ докладывает, что информационные вбросы по новому коронавирусу идут из-за границы. Это, к сожалению, нас сопровождает всегда. Цель таких вбросов понятна — посеять панику среди населения», — Владимир Путин, президент России. «Сегодня мы боремся с коронавирусом, который, возможно, является биологическим оружием США, распространенным сначала на Китай, а затем на Иран и другие страны», — Хосейн Салями, командующий Корпусом стражей исламской революции. «Если запретить рассказывать о коронавирусе по телевизору и в соцсетях, то через месяц не будет не только эпидемии, но и сам вирус сдохнет», — Виталий Третьяков, декан высшей школы телевидения, МГУ.
Прямая речь
6 МАРТА 2020
Леонид Гозман: У властей нет механизмов, чтобы бороться с этой угрозой. Ведь реально независимых от властей профессиональных органов контроля не существует.