
Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.

Следственный комитет (СК) России возбудил уголовное дело по факту загрязнения вод на Камчатке и гибели морских животных. Кого конкретно подозревают подчиненные Бастрыкина, пока не уточняется. Но есть версии, которых придерживается ряд высокопоставленных чиновников. Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин уже заявил, что произошедшее на Камчатке скорее всего не носит техногенного характера. По его словам, в пробах воды и почвы с полуострова не нашли превышения норм по нефти, нефтепродуктам и их аналогам. «Есть вторая версия — природная. Наша академия наук говорит, что в этот период времени, в период штормов, происходят какие-либо явления, связанные с повышением токсичности», — сообщает Кобылкин.




Главный начальник стал часто гневаться. Несколько недель назад ручку изволил швырнуть при обсуждении перспектив паводков и пожаров, неизбежных, как мы понимаем, в подведомственной стране. Вот и сейчас, при разборе полетов, связанных с беспрецедентной экологической катастрофой в российской Арктике — из лопнувшего резервуара ТЭЦ под Норильском вытекла 20 тыс. тонн дизельного топлива, — Путин сильно сердился на подчиненных. «Что доклад-то? И закончил. А что делать-то? Вы же губернатор», — это президент обращается к губернатору Красноярского края Уссу.




Сначала три цитаты. «ФСБ докладывает, что информационные вбросы по новому коронавирусу идут из-за границы. Это, к сожалению, нас сопровождает всегда. Цель таких вбросов понятна — посеять панику среди населения», — Владимир Путин, президент России. «Сегодня мы боремся с коронавирусом, который, возможно, является биологическим оружием США, распространенным сначала на Китай, а затем на Иран и другие страны», — Хосейн Салями, командующий Корпусом стражей исламской революции. «Если запретить рассказывать о коронавирусе по телевизору и в соцсетях, то через месяц не будет не только эпидемии, но и сам вирус сдохнет», — Виталий Третьяков, декан высшей школы телевидения, МГУ.

